вторник, 26 июня 2012 г.

Задумайся, прежде чем что-то делать.


Сегодня я внезапно поняла, насколько правдива поговорка: "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе".


Прокручиваю в голове ситуации, когда я совершала ошибки, когда всё шло не так, как нужно, когда мне было неприятно: там мой близкий человек обидел меня своим поведением, вот тут я попала в неловкую ситуацию, а здесь меня отругали и оскорбили  ни за что. И что же я заметила? То неприятное, что со мной совершается, просто отражение того, как я относилась к другим людям. И не обязательно я получаю ответный удар именно от того человека, которому я сделала неприятно. Это может быть совсем другой, который даже не знает о существовании первого. Но факт остается фактом: тебе возвращается всё то, что ты сделал по отношению к другим людям. 


Например, у тебя ухудшились отношения с мамой: ты перестал замечать её любовь и внимание, ты стал безразличен к её звонкам и просьбам, не задумываешься о том, что она может испытывать, когда ты долго не берешь трубку. Теперь тебя больше заботят твои друзья и твоя девушка, с которой ты проводишь почти всё свободное время. Ты уже забываешь то время, когда ты был ребёнком и говорил маме: "Мама, ты у меня самая хорошая на свете, я всегда буду тебя любить и беречь!" "Это время прошло, люди ведь меняются, и это нормально" -  говоришь ты теперь, - "у меня теперь другие интересы и желания." И вроде всё идёт хорошо, мама также продолжает тебя любить и прощать тебе те моменты, когда ты делаешь своим поведением ей очень больно и ранишь душу. Но вдруг в твоей жизни всё резко меняется: твоя девушка, которая клялась тебе в вечной любви и верности, теперь общается с тобой иначе, может не брать трубку несколько дней, да и общение уже стало не то. Ты в панике и не понимаешь, что происходит: "Как такое могло случиться? Ведь она говорила, что любит меня". Ты начинаешь переживать, нервничать, но всё равно прощаешь своей любимой все её выходки, потому что ты её очень любишь несмотря ни на что. 


История повторилась? Ещё как! Теперь ты ощущаешь то же, что испытывала когда-то мама по отношению к твоим словам и твоему поведению. 


А вот ещё один пример. Ты такая гордая личность, такая красивая и властная девушка, что не каждая достойна дружбы с тобой. Если твоя подруга провинилась в чем-то, она заслуживает наказания, и ты долго с ней не общаешься, пока она не будет достойна твоего прощения и не извинится десятки раз за промахи в своём поведении. Некоторые всё-таки продолжают с тобой дружить и общаться, а некоторых ты не прощаешь и прекращаешь общение навсегда. Но что же происходит дальше? Ты привязываешься к своей любимой подруге, с которой знакомы очень давно. У вас большая дружба, которую вряд ли когда-то можно забыть. С ней ты тоже иногда ругаешься, но почему-то замечаешь, что тебе самой приходится мириться первой. И так каждый раз. Но вдруг в определенный момент эта подруга от тебя окончательно устает и решает прекратить общение. Ты в панике от того, что как она могла так с тобой поступить! Ты, немного подождав, сама решаешься на первый шаг примирения, но снова получаешь отказ. И теперь уже ты оказалась на месте тех девочек, которых ты послала подальше, когда они хотели с тобой наладить отношения. И ты злишься на то, как несправедлив и жесток этот мир. А кто, если честно, во всём этом виноват? Не ты ли сама?


Сегодня начала задумываться над этим впервые, и для меня это сейчас как открытие. Столько ещё хочется написать, но, думаю, будет слишком много информации сразу. Хочу сказать одно: всегда смотрите за собой и за своим поведением и анализируйте свои поступки. Так что задумывайтесь, прежде чем что-то делать. И напоследок цитата:


Хотя я могу уехать далеко, я встречу только то, что у меня есть с собой.
Потому что каждый человек – это зеркало.
Мы, всего лишь, видим свои отражения в тех, кто нас окружает.
Их отношение и действия – это только отражения нас самих.
Целый мир и его условия – это копии нас самих.
Смотрите вглубь себя. Исправляйте Себя, и ваш мир тоже изменится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий